Дети-беженцы в Санкт-Петербурге

Мы продолжаем рассказывать вам о детях-беженцах, с которыми мы работаем, в рамках нашей информационной компании, приуроченной к Всемирному дню беженцев. Мавадде 12 лет, её семья была вынуждена бежать в Россию из Йемена всего два года назад. Сейчас все они живут с временным убежищем.

Однако оптимизму и доброжелательности девочки остаётся только удивляться. «Мне всё нравится, очень нравится, очень хорошо», - отвечает девочка практически на любой вопрос. Говорит Мавадда на русском языке и, кажется, чувствует себя очень уверено. Девочка любит школу и Россию, говорит, что тут у неё очень много друзей, которые постоянно просят её сказать что-нибудь на арабском, задают вопросы про её родину. А ещё, как ни удивительно, ей нравится питерская погода.

Мавадда радуется, что хорошо закончила второй класс, говорит, что теперь её переведут или в третий, или четвёртый. Вопрос с обучение для детей-беженцев, как правило, всегда стоит остро. Устроиться в школу тяжело. В какой класс брать ребёнка, который в родной стране учился бы в 6-м, школьную программу знает, а вот русский язык нет?

Девочка не огорчается, она уверена, что у неё всё получится. Сложнее всего ей пока даются языки - русский и английский. «Но учителя меня хвалят, очень радуются, когда получается». Учить русский Мавадда начинала на курсах для беженцев в Красном Кресте, ещё до того, как пошла в школу. Педагог, Грехнёва Ирина Анатольевна, которая проводит у нас такие занятия уже несколько лет, очень тепло о ней отзывается: «Мавадда очень милая, общительная девочка. Благодаря своей общительности, желанию говорить с другими детьми она очень быстро освоила русский язык. Ее родители практически не знают русский, и она за очень короткий срок стала "семейным переводчиком", помогала родителям объясняться в ежедневно возникающих бытовых ситуациях. Сейчас, спустя два года после приезда в Россию, она практически свободно говорит по-русски».

Желаем Мавадде и дальше удивлять всех своими способностями и целеустремленностью.